Сервис
служба
Отправить заявку Bodrum+19Погода в Бодруме
Курсы валют: EUR/TRY - 34.67 RUB/TRY - 0.35 USD/TRY - 32.54

Турция – достойный конкурент европейским странам в сфере судостроения

Турция занимает лидирующие позиции на мировом рынке в области постройки и ремонта судов, а самые крупные судостроительные верфи расположены, в том числе, в Эгейском регионе страны.

Турция – достойный конкурент европейским странам в сфере судостроения

В настоящее время в Бодруме на специально оборудованных верфях ведутся активные работы по подготовке к сезону яхт и суден, стоимость которых достигает миллионов долларов. Одной из самых крупных верфей в Эгейском регионе является компания «Ağanlar», совладелец и главный управляющий которой господин Эрдэм Аган рассказал, что Турция конкурирует наравне с европейскими странами в судостроении.

Верфи «Ağanlar», расположенные в районе Бодрума Ичмелере, подготавливают элитные яхты и судна к новому летнему сезону. Крупнейшая в Бодруме судостроительная компания «Ağanlar» проводит ежегодный технический осмотр порядка 120 суден. Мастера работают «в поте лица», чтобы подготовить к плаванию яхты, судна и деревянные гулеты. На судостроительных верфях Бодрума проводится не только технический контроль лодок, но и строительство деревянных парусных яхт типа «гулеты». Многочисленные иностранные инвесторы отдают предпочтения яхтам и суднам, произведенным в Турции, как более надежным.

О том, как происходит организация обслуживания яхт в осенние месяцы рассказал господин Эрдэм Аган: «По завершению летнего сезона, начиная с октября, яхты возвращаются на стоянку на сушу. В течение зимних месяцев проводят ежегодный технический осмотр и ремонт судового оборудования. Проводится комплексное обслуживание яхты: покраска, полировка, осмотр корпуса. Также производят замену палуб, полную покраску, замену генераторов и других частей». Совладелец судостроительной верфи «Ağanlar» также рассказал, что на зимний техосмотр приезжают судна из других регионов страны и зарубежья: «К нам съезжаются яхты со всего мира. На данный момент на верфи находится около 120 суден. В течение года мы спускаем на воду порядка 500 суден. Техосмотр занимает от 10 дней до 6 месяцев, в зависимости от вида выполняемых работ».

Господин Аган также отметил, что в Турции тратят на осмотр несравнимо меньше по сравнению с европейскими странами: «Если в Европе и Америке годовое обслуживание яхты обходится владельцу в 10% от стоимости морского транспорта, то в Турции эта расходная часть составляет всего 3 %. Турецкие судовладельцы не проводят полное техобслуживание, что приводит к снижению расходной части от 1% до 3% от стоимости судна и более крупным ремонтным работам в будущем».

«Возможно, что по количеству мест размещения в отелях, мы и уступаем Европе, но в сфере судостроения, а в особенности элитных и габаритных яхт мы конкурируем с европейскими странами за лидерство на судостроительном рынке. Нашими конкурентами являются такие страны как: Италия, Франция, Греция и Голландия. Европейские заказчики все чаще выбирают турецких подрядчиков для проектирования и постройки яхт. За год судостроительная компания «Ağanlar» моделирует и выпускает как минимум 6 суден», – рассказал господин Аган, еще раз подчеркнув высокую конкурентоспособность Турции на рынке судостроения.

Источник: www.sondakika.com

 


Комментарии и отзывы